Реклама в социальных сетях

Размещение рекламы в социальных сетях. Эффективные методы проведения рекламной кампании в соцсетях, виды рекламы и способы её размещения.

Реклама в соцсетях О рекламе в социальных сетях бытует мнение, что только рекламодателя беспокоит вопрос о выборе верной рекламной стратегии, но это далеко не так. Мы подробно рассмотрим вопрос эффективного размещения рекламы в соцсетях не только с точки зрения рекламодателя, но и поговорим о восприятии различных видов рекламы конечным потребителем – непосредственно целевой аудиторией.

Наверняка, каждый человек, который имеет профили в Facebook и Instagram, сталкивался с той рекламой, при виде которой возникает один вопрос: «Почему я это вижу?». Тот же Facebook с радостью отвечает на него, ссылаясь на то, что показ именно этой рекламы, именно сейчас и именно вам основан на ваших собственных запросах, предпочтениях и интересах. То есть, на таргетинге. Беда в том, что точность попадания рекламной кампании в свою целевую аудиторию может стремиться к отрицательному значению, в результате чего ситуации бывают просто смешные до нелепости.

Для примера. Блоггер Маша ведёт свой аккаунт, в котором делится своими мыслями, отзывами о кино и книгах, размышляет о психологии мужчин и женщин. И решает подключить кампанию в фейсбуке, в результате чего один из её постов начинают показывать аудитории возрастной категории 18+, мужчинам и женщинам. Пост имеет отклик в виде лайков, но прямого эффекта достигнуть не удаётся – число подписчиков у Маши изменилось незначительно, комментариев и перепостов практически нет, а если есть, то они, по большей части, от людей, которые попали к ней на страницу совершенно случайно, и больше никогда не вернутся. Маша расстроена – деньги потрачены впустую.

В Инстаграм дела обстоят ещё интереснее – помимо множества профи, которые проводят различные марафоны, направленные или на быстрый прирост подписчиков, или повышения популярности (комментируемости) страницы, которая непосредственным образом влияет на выдачу профиля в поиске, некоторые предприниматели предлагают нарастить количество подписчиков с помощью накруток.

Настройки рекламной кампании в Instagram и, разумеется, Facebook, не очень понятны, несмотря на внешнюю простоту. И, скажем прямо, не очень удобны – несмотря на предоставляемые отчёты по охвату аудитории и прочую статистику. Выставить вручную чёткие рамки для целевой аудитории можно, включая интересы потенциальных подписчиков, теги; возраст, геолокацию и пол, однако, предсказать, насколько точно будет произведена выборка, и с каким процентом вероятности она будет завершена при запуске кампании, практически невозможно.

И, даже имея красивый визуально, регулярно обновляемый, и полезный блог, наполняемый по советам гуру продвижения в Инстаграм, правильно выставляя теги и общаясь с другими пользователями, вместо целевой аудитории в подписчиках могут оказаться интернет-магазины, мастера нейл-арта, и прочие сообщества, никак положительно не влияющие на развитие аккаунта.

Рекламный кампании в Facebook и Instagram, запущенные при помощи инструментов для продвижения аккаунтов, вещь очень непредсказуемая. Помимо регулярно меняющихся правил и механизмов ранжирования публикаций (лайки, обсуждаемость поста, наличие «живых» комментариев и перепостов), рекламные кампании часто не только раздражают своей навязчивостью, но и оказываются почти бесполезными для заказчика, поскольку процент попадания «в яблочко» предсказать очень и очень сложно.


Всё вышеперечисленное подводит к простому выводу - эффективность рекламы в социальных сетях напрямую зависит от правильного выбора рекламной площадки, верного определения целевой аудитории, способа проведения рекламной кампании.
Если вы заинтересованы в том, чтобы реклама вашего продукта была максимально успешной, то следует обратить внимание на мнение специалистов по продвижению, которые считают, что одним из видов самой популярной, востребованной и попадающей в цель рекламы можно считать продвижение продукции через популярных блоггеров.
Более подробно о рекламе в блогах читайте в статье «Реклама у блоггеров» . В ней мы подробно расскажем про виды рекламы, её стоимость, особенностях размещения, нюансах сотрудничества с блоггерами.


Если блоггер имеет свою постоянную аудиторию, которая растёт (поскольку этот вопрос касается интересов самого блоггера, в первую очередь), его блог интересен читателям, его подписчики лояльны, активны и вовлечены в процесс, регулярно следя за обновлениями, то, безусловно, реклама продукции из уст владельца популярного аккаунта будет услышана. Такая реклама сразу становится нативной – человек, которого видят каждый день, рассказывает о продукте, его плюсах и особенностях, о том, почему лично он отдаёт предпочтение именно этому продукту, а не какому-то иному.
В случае выбора именно этого способа продвижения, рекламодатель заранее может просчитать, насколько эффективна будет его реклама – основываясь на популярности блоггера, его аудитории, его стиле и авторитете; просмотреть, какие рекламные кампании уже проводились в аккаунте – словом, вооружиться знаниями до выхода на контакт с блоггером. В случае рекламы у блоггеров вы приходите на уже подготовленную и благодатную почву, урожай на которой получить гораздо проще и приятнее, чем самостоятельно подготавливать землю к рассаде.


Виды SMM рекламы


Подытожим наш разговор о рекламе в соцсетях. Существуют два вида рекламы:

Таргетированная (контекстная) реклама в социальных сетях, недостатки которой мы перечислили – назойливость, сложность настроек, высокая стоимость по отношению к эффективности, отсутствие доверия и лояльности у аудитории, сложность прогнозирования эффективности. Кроме того, таргетинг, всё же, более подходит не для рекламы продукции или бренда и их продвижения, а для раскрутки сайта/социального канала (SEO, приобретение ссылочной массы, продвижение поисковых запросов, увеличение автоматизированных переходов на сайт, увеличение показателя количества подписчиков (но не самих реальных людей).

Прямая реклама в социальных сетях и блогах – отвечает интересам целевой аудитории, имеет высокую лояльность, несёт рекомендации в соответствии с популярностью канала, может быть скрытой, если это требуется. И, что приятно, не вызывает злополучного вопроса «Почему я ЭТО вижу?!».


Размещение рекламы в социальных сетях


Как заказать рекламу у блоггеров и в популярных группах, плюсы и минусы.
Наконец, определившись с целевой аудиторией, видом рекламы и выбором блоггера, мы подошли к самой важной части – как организовать этот процесс.

Рекламная кампания напрямую через блоггера


Казалось бы, самым простым вариантов будет связаться с блоггером напрямую, благо, это позволяют сами социальные сети. Но где гарантия, что блоггер, если он не имеет своего агента, который уполномочен отвечать на подобные запросы, ответит быстро, и ответит вообще? Также остаётся открытым вопрос о стоимости размещения – сколько предлагать, и согласится ли блоггер на эту сумму? Сколько подобных предложений от возможных конкурентов уже получил блоггер?
Хорошо, предположим, что сумма согласована – но как оформить договор, чтобы реклама выходила в нужное время, с нужной регулярностью; вообще вышла, наконец, и как защитить себя от рисков? А если что-то пойдёт не так, что делать тогда? И, наконец, сколько это займёт времени и потратит нервных клеток?

Реклама через биржу


Второй способ размещения рекламы у блоггеров – это различные биржи, например, blogun.ru, kakprosto.ru, rotapost.ru, getblogger.ru, и другие.
По сути, биржа – это автоматизированная платформа; проверенные и надёжные биржи действительно дают гарантии того, что реклама будет размещаться на различных площадках, подбор которых также часто осуществляется автоматически, исходя из заданных вами же критериев; стоимость регламентирована и известна заранее, риски, с точки зрения финансовой безопасности, здесь минимальны, и можно сказать, это этот вариант действительно работает, в большинстве случаев. Также многие биржи предлагают различные пакеты сопровождения, благодаря которым можно анализировать аудиторию каждого блоггера, убедиться в его благонадёжности и популярности, выбирать блоги самостоятельно или следуя рекомендациям сервиса, размещать рекламу сразу во множестве блогов на различных площадках, и даже получать консультации и помощь персональных менеджеров. Кроме того, можно выбирать время выхода публикаций, что тоже является плюсом, и это действительно удобно и надёжно.

Но есть и существенные минусы. Во-первых, сервисов по размещению рекламы в блогах очень много, и все они имеют свою специфику – какие-то биржи удобны в том случае, если необходимо развивать сайт через соцсети, и покупка ссылок через сервис является хорошим решением. Другие ориентированы на то, чтобы увеличивать количество подписчиков у групп в социальных сетях. Выбрать то, что вам требуется, часто получается только на собственном опыте, собственно, за свой счёт.

Кроме того, есть один, но крайне важный, нюанс при работе с сервисами размещения рекламы в блогах: даже при возможности «подключить» себе персонального менеджера, биржа остаётся автоматизированным сервисом, провести с помощью которого «живую» рекламную кампанию просто невозможно – блоггер получает через сервис задание, и публикует пост, который, по сути, является простым набором букв и обладает типичной информационной сухостью. Да, ваш пресс-релиз будет размещён, но какова будет, (и будет ли вообще), вероятность отклика аудитории, сказать сложно.

Агентства интернет-рекламы


Третий вариант, вариант рекламы в блоге через агентство, интересен, в первую очередь, двумя критериями – это возможность работать с блоггером через посредника и возможность получить нативную рекламу, «рекомендацию» от первого лица – по сути, избегая тех минусов, которые мы упомянули в первых двух пунктах.

Несмотря на бытующее мнение, что агентства не производят аналитику блогов, в том числе, не имеют данных об аудитории, предлагают очень ограниченное количество блогов для размещения, и не устанавливают временных рамок, эти утверждения не являются истиной в первой инстанции.

В первую очередь, более эффективным можно считать размещение у одного, популярного, и целевого, с точки зрения аудитории, блоггера с ярким, живым, запоминающимся постом, чем десять безликих публикаций, которым если и поставят лайк, то исключительно из уважения к авторитету автора. Читать длинные и безликие тексты неинтересно никому. Далее – если агентство успешно сотрудничает с блоггером, то скрывать успешные кампании никто не станет – и, при желании, всегда можно ознакомиться с теми кампаниями, которые уже были проведены. И, конечно, агентство заинтересовано в успешности кампании не меньше чем рекламодатель – эффективность рекламы это не только цель заказчика, но и ощутимый вклад в портфолио с успешными кейсами рекламного агентства.
Рекламное агентство DeadLine.ru заинтересовано в наработке успешных кейсов, в нашем портфолио достаточно мест для новых эффективных рекламных кампаний, ведь мы не только молодое агентство, но и агентство нового поколения! Опыт наших специалистов позволяет проводить эффективные рекламные кампании в соцсетях, а контракты с ведущими блоггерами дают возможность рекламодателю заполучить заинтересованную целевую аудиторию.

Эффективность рекламы в социальных сетях


Социальные сети в настоящее время переживают бурный рост: где-то – со спадами, где-то – со скачками развития, но развитие это постоянно и прогрессивно. Число аудиторий социальных сетей постоянно растёт – например, русскоязычный Instagram в 2017 году оказался на втором месте (после США) по популярности использования у всего населения земли. В социальных сетях проводят всё больше времени, используя их не просто как способ общения, но и как источник информации различного рода – начиная от мировых новостей и заканчивая отзывами об образовательных учреждениях.

Каждая социальная сеть стремится соответствовать интересам своей аудитории, и, при правильном планировании рекламной кампании, её эффективность может превзойти все ожидания. Некоторую рекламу у блоггеров хочется пересматривать несколько раз – настолько интересно, необычно и стильно она подаётся, становясь трендом и своеобразной фишкой, естественно вписываясь в общий вид контента и стиль блога.

Говорить о том, что увидеть рекламу («Почему я ЭТО вижу?!» и испытать желание закрыть сайт, или же увидеть продукт, и заинтересоваться им («Как вовремя я это увидел!») – это колоссальная разница, мы не будем.
Мы просто можем сделать вывод, основываясь и на своём опыте, и на своих знаниях, что эффективная рекламная кампания действительно является залогом успеха вашего бизнеса. А мы знаем всё о том, как сделать кампанию эффективной – не только знаем и умеем, но и предлагаем свои услуги и помощь.

Рекламное агентство DeadLine.ru поможет в планировании рекламной кампании, предложит самые эффективные каналы взаимодействия с целевой аудиторией, осуществит согласование и полный контроль в проведении рекламной кампании.
Реклама в соцсетях

О рекламе в видеоблогах YouTube читайте в нашей статье «Реклама на YouTube: видеоблогинг VS таргетинг» – мы разложим всё по полочкам и выясним, как провести рекламную кампанию с максимальной эффективностью!
Поделиться:
6 марта 2018
Подписаться
на новости