
КАК ПОСТРОИТЬ СВОЮ УСПЕШНУЮ ОНЛАЙН-ШКОЛУ?
Есть мнение, что мне повезло оказаться на рынке онлайн-образования 10 лет назад, в его самом начале. Но являются ли достижения наших Нетологии, Фоксфорда или EdMarket везением или премией за риск, который мы приняли, заходя в незнакомый и неразвитый рынок? Вопрос философский.
Сегодня ни у кого нет сомнений в перспективности этой ниши:
EdTech-компании, как наши, зарабатывают сотни миллионов или даже миллиарды и бьют рекорды роста.
На рынок приходит...
Подробнее

Одно из главных правил стартапа — делай быстро. Так мы и поступили с новым форматом для Youtube: от идеи до готового видео — 22 часа, стартовавшие утром в воскресенье и заканчивающиеся в эти минуты. Давно я не участвовал в таком марафоне
Результат — пилотный выпуск новостного дайджеста бизнеса и технологий. Получилось, с одной стороны, широкое покрытие ключевых событий, с другой — предельно субъективная их оценка. Поэтому ничтоже сумняшеся, мы назвали премьеру "Спиридонов.NEWS".
Какую...
Подробнее

Есть суровое, но честное определение, справедливость которого не раз проверял на собственной шкуре: «Для того, чтобы построить лучшую команду, недостаточно нанять сильных — нужно уволить слабых».
Вспомнил о нем опять, увидев, что вышла книга «Никаких правил. Уникальная культура Netflix». Показательная цитата:
«Чтобы обеспечить высокую концентрацию таланта, приходится идти на жесткие меры. Строгого отбора недостаточно: в некоторых случаях необходимо уволить хорошего сотрудника, чтобы...
Подробнее

Предприниматели, в массе своей, не очень любят общаться с пользователями. У кого-то это банальная лень, у кого-то — снобистская убежденность, что он сам всё знает, у кого-то — страх услышать от реального пользователя то, что слышать подсознательно не хочется.
Признаться, я сам такой. В своих ранних стартапах я пропускал этап изучения пользователя или проводил его недостаточно глубоко.
Задача кастдевов (пользовательских исследований) — сформировать адекватную картину рынка и построить более...
Подробнее

РАЗБИРАЮ БИЗНЕС-КЕЙСЫ ЗА 300 СЕКУНД
В мире тысячи книг про бизнес, сотни обучающих курсов, программы MBA и прочее. И всё же по ходу предпринимательского пути, почти все стартаперы допускают очень похожие, часто повторяющиеся, ошибки:
- не проводят анализ рынка
- за влюбленностью в свою идею теряют критичность
- игнорируют кастдев
- пытаются залатать деньгами инвесторов дыры в некачественной бизнес-модели и т.п.
Продолжаю эксперименты с YouTube-шоу «З00 секунд», в котором провожу разборы...
Подробнее