Блогосфера

Блогосфера и социальные сети Просторы интернета предоставляют своим многочисленным пользователям широчайшие возможности как для беспрепятственного получения, так и для распространения самой разнообразной информации. И в последнее время мы все чаще и чаще сталкиваемся с таким термином, как блогосфера. Что же это такое, и каково его основное назначение?

Блогосфера – это не что иное, как совокупность блогов, представляющих собой ценную информационную структуру, так как именно блогосфера является одной из важнейших площадок для изучения общественного мнения. Поэтому она семимильными шагами внедряется не только в жизнь простых обывателей, но и в современный бизнес!

Блогосфера и социальные сети


Хорошо всем известный термин «социальные сети» оформился очень давно – он подразумевает группы общающихся между собой людей (друзей, коллег, родственников, единомышленников и т. д.), публикующих всевозможные посты и сведения о себе, а также размещающих фотографии и оставляющих комментарии под записями друг друга. Многочисленные профили пользователей давным-давно превратились в бесценный источник информации для маркетологов и различного рода исследователей, а рекламодатели начали активно и довольно успешно продвигать рекламу своей продукции в соцсетях. Да и правоохранительные органы тоже частенько используют социальные сети в собственных целях (например, в раскрытии преступлений им отлично помогает YouTube).

Что касается блогосферы, то она подразумевает собой совокупность блогов, представленную в виде огромного сообщества или социальной сети.

Блоггеры тоже постоянно читают и активно комментируют друг друга, а также делают ссылки на другие блоги.

Историческая справка:
Само слово «блогосфера» впервые было придумано в сентябре 1999 г. Брэдом Грэхэмом, причем родилось оно тогда в виде шутки. Чуть позже, уже в 2002 г., данный термин обрел свое второе рождение – его ввел в оборот Уильям Квик, причем изначально диковинное словечко получило распространение исключительно в военных блогах, занимающихся освещением проходящей в Афганистане американской операции. А через некоторое время слово «блогосфера» вырвалось из этих рамок и появилось в ЖЖ, кстати, уже в российских блогах.
Однако первым российским блогом в полном смысле этого слова стал Spectator.ru – самая первая запись в нем датирована августом 1997 г.

Современная блогосфера


Современная блогосфера является благодатной почвой для проведения разного рода исследований, а также для изучения и оценки общественного мнения, именно поэтому ссылки на нее нередко можно встретить даже в крупнейших академических работах.

У соцсетей и блогов есть много общего: и те, и другие предоставляют пользователям возможность общения и обмена мнениями, а также могут похвастаться довольно высокой посещаемостью. А высокая посещаемость в свою очередь превратила и блоги, и соцсети в превосходный информационный канал для проведения самых разнообразных маркетинговых кампаний. И сейчас они представляют собой не только великолепные площадки для общения, но и благодатную почву для размещения рекламы, ведь публикуемые в них посты оказывают самое непосредственное влияние на общественное мнение.
То есть реклама в блогосфере – верный путь к сердцам потребителей, прокладываемый при помощи авторитетного мнения автора блога.

Продвижение различной продукции в социальных сетях неизменно основывается на доверии, поэтому такая реклама не вызывает ни малейшего раздражения и может похвастаться гораздо большим откликом. Кстати, о современных трендах интернет-рекламы мы уже рассказывали в нашей предыдущей статье. https://www.deadline.ru/articles/internet-reklama-2018/. А возможность таргетинга аудитории позволяет рекламодателям предлагать свою продукцию строго определенным группам потребителей, ведь в данном случае совершенно не составит труда сделать ценные выборки!

Кроме того, растущая популярность современных блоггеров дает им уникальную возможность обращать внимание общества на важнейшие насущные проблемы и тем самым даже в некоторой степени способствовать их решению. Так что пользу современной блогосферы просто невозможно переоценить, ведь она действительно затрагивает практически все жизненные сферы!

Виды блогов


В зависимости от способа оплаты блоги подразделяются на:
Автономные блоги. Такие блоги располагаются на платных хостингах и отлично подходят всем, кто решил создать блог с целью заработка.
Блоги на бесплатных платформах. На этих платформах вполне можно протестировать, насколько людям нравится то, что пишет блоггер.
По цели создания принято выделять:
Личные блоги. Авторы личных блогов рассказывают об интересных моментах своей жизни и активно делятся собственными впечатлениями.
Тематические блоги. Посвящены определенной сфере: кулинарии, путешествиям, детям, политике, хобби и т. д.
Общетематические блоги. Охватывают огромное количество самых разнообразных жизненных сфер.
Имиджевые блоги. Используются различными компаниями или отдельными людьми для раскручивания собственного бренда либо имени.
Бизнес-блоги. Создаются исключительно для продвижения всевозможных товаров и услуг.
По авторству блоги делятся на:
Корпоративные. Создаются сотрудниками одной компании с целью ее позиционирования на рынке, улучшения ее имиджа, а также для привлечения новых клиентов. Кроме того, корпоративные блоги нередко используются и в целях сплочения коллектива.
Коллективные. Блоги ведутся группой участников по заранее установленным и согласованным ими правилам.
Авторские. Такие блоги всегда ведет только один человек.
А по типу контента существуют:
• Текстовые блоги. Самый распространенный вид блогов, основу коих составляют различные посты и статьи.
Фотоблоги. В данном случае основное внимание пользователей сосредотачивается на сопровождаемых небольшими комментариями фотографиях.
Подкасты. В эти блоги регулярно загружаются обновляемые аудиофайлы, которые нередко имитируют различные ток-шоу. Основной задачей таких аудиофайлов является привлечение внимания широкой аудитории.
Влоги (видео-блоги). А это блоги с содержанием видео-контента.
Особняком в классификации блогов стоят:
Микроблоги. Предназначены для публикации небольших сообщений, видео, фото либо ссылок. Наиболее ярким примером микроблога является Twitter.
Тайпкасты. Очень редкий вид – авторы таких блогов сначала печатают свои тексты на печатной машинке, после чего сканируют их и размещают в блогах.
Тлоги. Позволяют публиковать разные виды контента, однако в одной записи допускается использовать лишь какой-то один конкретный формат (ссылку, видео или текст и т. д.).
Важно понимать, что один и тот же блог запросто может классифицироваться сразу по нескольким видам, то есть одновременно быть автономным, текстовым и тематическим или же иметь сразу несколько иных направленностей. Все зависит исключительно от целей его создания!

Блогосфера в России


В России популярность блогосферы пока еще только набирает обороты, но, надо заметить, набирает она их довольно быстрыми темпами. Конечно, до европейского уровня пока еще далековато, но все-таки результаты уже очень и очень неплохи. Если западная блогосфера делает основной упор на глубочайшее нишевание, то есть на четкое разграничение блогов по определенным нишам, то в российской блогосфере пока что все еще доминирует микс из различных тем, хотя в последнее время на просторах отечественной блогосферы потихоньку начали появляться и нишевые блоги, где авторы освещают лишь строго заданные темы, не размениваясь по мелочам. Однако большинство блоггеров все-таки не обходится и без высказываний не по теме. Впрочем, изредка позволять себе небольшие оффтопы тоже бывает полезно, ведь они являются очень неплохим средством удержания внимания аудитории.
Российский бизнес весьма благополучно и достаточно активно использует блогосферу сразу в нескольких направлениях:
Мониторинг по предварительно заданным ключевым словам либо словосочетаниям.
Маркетинг блогов в блогосфере.
Создание собственных блогов и их последующее развитие.
Blogger relations. За этим мудреным словосочетанием скрывается укрепление отношений как с блоггерами, так и со связанными нужными темами пользователями соцсетей.

Одним словом, в России блогосфера постепенно превращается в одну из важнейших социальных составляющих интернета – люди активно общаются, делятся своими мнениями и жизненным опытом, а порой и успешно решают серьезные насущные проблемы.

Мониторинг блогосферы


Важность мониторинга блогосферы очевидна, ведь его основными задачами являются:
Анализ конкурентов. Изучить маркетинговую политику конкурентов, чтобы впоследствии сравнить ее со своей и разработать дальнейшие стратегии поведения – крайне важная маркетинговая задача для любого производителя и рекламодателя.
Оперативное обнаружение негатива. Чрезвычайно высокая скорость распространения различной информации в блогах охватывает не только позитивные высказывания, но и едкую критику, а ведь резкий всплеск негатива в адрес определенной компании легко может привести к росту напряженности и к другим, более неприятным последствиям. Соответственно, чем раньше будут начаты мероприятия по нейтрализации внезапно обнаруженного негатива, тем менее затратными и тем более эффективными они станут.
Получение обратной связи. Любой компании очень важно своевременно получать обратную связь от потребителей о себе и о своей продукции, и в этом мониторинг блогосферы тоже обязательно поможет. Именно благодаря обратной связи многие компании получают возможность корректировать свою маркетинговую политику в нужном направлении.
Оценка эффективности продвижения продукции. Позволяет проследить эволюцию отношения потребителей к бренду и своевременно скорректировать все недочеты. Об эффективности рекламы в соцсетях и блогах мы уже рассказывали в этой статье.

Новости блогосферы


Новости блогосферы призваны поддерживать и подогревать интерес аудитории ко всему, что происходит в мире, в отдельных регионах, а также в обособленных отраслях: моде, туризме, косметологии, политике, науке и т. д. Они позволяют отслеживать последние модные тенденции, оперативно узнавать горячие новости шоу-бизнеса и вообще быть в курсе всего, что происходит вокруг. При этом новости в блогах зачастую появляются гораздо раньше, чем во всех остальных СМИ, соответственно, читатели блогов нередко первыми узнают все самое интересное!

Влияние блогосферы и интернет-СМИ на общество


И блогосфера, и всевозможные интернет-СМИ влияют на общество самым непосредственным образом, ведь именно они в большинстве случаев и формируют устоявшееся общественное мнение. Сейчас они настолько тесно связаны между собой, что провести между ними четкую грань попросту не представляется возможным.

Единственное отличие блогов от различных интернет-СМИ – это возможность интерактивного общения пользователей и обсуждения ими всего прочитанного. Именно это и делает блоги инновационной разновидностью СМИ, предоставляющей пользователям более широкие возможности для обсуждения и выражения собственной позиции.

В последнее время на просторах блогосферы и интернет-СМИ можно увидеть не только новости политики, культуры и целого ряда иных жизненных областей, но и самую разнообразную рекламу, которая тоже оказывает определенное воздействие на массовое сознание потребителей, существенно увеличивая процент людей, наконец-то решившихся на очередную покупку. И грамотные рекламодатели умело этим пользуются, осваивая секреты размещения рекламы у блоггеров и проводя в блогах великое множество интереснейших рекламных кампаний!

Реклама в блогах, направленная на продвижение различной продукции, будет еще более эффективной, если доверить проведение рекламной кампании специальному агентству. Например, при сотрудничестве с коммуникационным агентством DeadLine.ru вам будут гарантированы не только стопроцентные надежность и конфиденциальность, но и максимальный отклик аудитории на вашу рекламу! А стоимость такой рекламы окажется ненамного выше, нежели стоимость рекламной кампании, организованной собственными силами. Именно поэтому лучше доверить столь важное дело, как размещение рекламы в блогах, профильным специалистам, у которых давным-давно налажены связи со всеми известными и популярными блоггерами! Даже не сомневайтесь – в DeadLine.ru вам предложат наилучшую стратегию и наиболее привлекательные условия!

Блогосфера Дедлайн.ру
Поделиться статьёй:
Будьте в курсе последних событий из мира интернет-рекламы!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте раз в неделю самые полезные материалы из области интернет-рекламы: таргетинг, реклама на YouTube, соцсети и многое другое.
Мы против спама! Отписаться от рассылки вы сможете в любой момент.