Как блокировка Telegram отразилась на его аудитории?

влияние блокировки Telegram на аудиторию Telegram был заблокирован в России еще в апреле, однако многие граждане вполне благополучно продолжают пользоваться данным мессенджером и по сей день. Так как же отразилась блокировка популярного мессенджера на его аудитории и отразилась ли она на ней вообще?

Оказывается, сразу же после блокировки аудитория Telegram и его многочисленных каналов ничуть не сократилась – наоборот, она резко увеличилась! Правда, в конце июля в СМИ со ссылкой на Mediascope появилась информация о том, что Telegram утратил пятую часть от былой аудитории. На самом же деле это не совсем так – в Mediascope исследовалось изменение активной аудитории, а не общей, то есть в расчет брались только пользователи, ежедневно заглядывающие в мессенджер. Если же взять сравнение с мартом, когда Роскомнадзор еще не принял решения о блокировке Telegram, то в апреле аудитория мессенджера выросла по сравнению с мартом на 30%, а в июне количество пользователей увеличилось уже с 2,8 до 2,9 млн! Более того, в июне в мессенджер заглянуло аж на миллион больше россиян, нежели все в том же самом марте!

Наблюдался рост подписчиков и у русскоязычных Telegram-каналов – например, количество подписчиков на новостной канал Mash за период с марта по август возросло на целых сто пятьдесят тысяч человек. Весьма солидные показатели роста выдали и посвященные криптовалютам каналы. А исследования, проведенные журналом «Радиочастотный спектр», показали, что, несмотря на то, что в целом средний охват одного поста в различных Telegram-каналах снизился на 9,5%, количество подписчиков на эти же самые каналы, как это ни странно, выросло на 18,5%. Так что с Telegram в реальности все не так уж и печально – находчивые пользователи давным-давно поняли, как можно обойти блокировку, сведя тем самым на нет ее смысл и целесообразность!
Поделиться статьёй:
Будьте в курсе последних событий из мира интернет-рекламы!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте раз в неделю самые полезные материалы из области интернет-рекламы: таргетинг, реклама на YouTube, соцсети и многое другое.
Мы против спама! Отписаться от рассылки вы сможете в любой момент.