Алгоритм всему голова

Алгоритм всему ова Существование современных умных алгоритмов – это наиболее значимое условие того, чтобы лента новостей в социальной сети отвечала пользовательским интересам и предпочтениям. Убедительнее всего этот тезис подтверждает Instagram, в котором до появления алгоритма средний пользователь пропускал до 70% опубликованных постов.

8 июня Instagram в своём официальном блоге впервые опубликовал статью с подробным описанием работы алгоритма.

Итак, существует 4 основных фактора ранжирования, на основании которых Instagram делает предположение о том, насколько публикация будет интересна для конкретного пользователя:

Информация о публикации – статистика взаимодействий с публикацией, время публикации, длительность видео, геолокация, отметки и т.д.,

Информация о профиле – история взаимодействий автора и конкретного пользователя: реакции, подписка, лайки, сохранения именно от Вас;

Пользовательская активность в общем – то, что входит в круг пользовательских интересов, на основе анализа понравившихся, сохранённых и расшеренных публикаций;

История общения – комментарии, ответы на сторис и сообщения в Директ позволяют проанализировать степень заинтересованности пользователя контентом определённого автора.

Эти факторы в целом подтверждают мысли о том, что общая история взаимодействия одного профиля с другим важнее, чем активность на отдельно взятой публикации.

Факторов, которые влияют на то, с какой вероятностью пользователь увидит в ленте пост конкретного автора «примерно 12». Но выше других алгоритм Instagram ценит вероятную возможность того, что пользователь потратит время на прочтение текста, оставит комментарий, лайкнет, сохранит её, пролистает карусель или перейдёт в аккаунт автора.

Чем выше вероятность исполнения одного из факторов, тем выше ценность поста для Instagram. Но алгоритм постоянно меняется и подстраивается под конкретного пользователя, поэтому в какой-то момент одни целевые действия могут влиять на ранжирование больше, чем другие.

Кроме этих абсолютных факторов есть и более относительные, например, алгоритм не станет показывать «слишком много» подряд публикаций одного автора. Или, например, раньше сторис с репостами имели меньший приоритет в показах, так как алгоритм считал, что аудитория хочет видеть свежий оригинальный контент. Но выяснилось, что в отдельных случаях пользователи хоят, сделать репосты полезными и распространить социально значимую информацию, и теперь у репостов не будет пониженного приоритета.

По сравнению с другими социальными сетями, в Instagram сейчас наиболее высокие охваты по досягаемости набранной аудитории. Поэтому мы можем сделать вывод, что алгоритм работает, и работает хорошо. «Секрет» популярности в Instagram остаётся прежним: качественный оригинальный контент и построение экосистемы взаимодействия с подписчиками.
Поделиться статьёй:
Будьте в курсе последних событий из мира интернет-рекламы!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте раз в неделю самые полезные материалы из области интернет-рекламы: таргетинг, реклама на YouTube, соцсети и многое другое.
Мы против спама! Отписаться от рассылки вы сможете в любой момент.