Кризис идентичности социальных сетей

Диджитал-гиганты ведут непрерывную конкурентную борьбу за активную аудиторию. Но не теряют ли платформы свою уникальность в погоне за охватами?

Кризис итичности социальных сетей Диджитал-гиганты ведут непрерывную конкурентную борьбу за активную аудиторию и изо всех сил стараются максимально полно закрывать потребности своих пользователей. Но не теряют ли платформы свою аутентичность и уникальность в погоне за охватом аудитории?

Самой цитируемой фразой прошлой недели стало высказывание главы Instagram Адама Моссери о том, что «социальная сеть больше никогда не будет просто приложением для обмена фотографиями». Исконно фотографический Instagram планирует сместить фокус внимания на монетизацию для авторов, создание видео, онлайн-шоппинг и обмен сообщениями.

В это же время TikTok – исходно, сервис коротких развлекательных видео, заявил, что в ближайший месяц увеличит предельное время длительности видеороликов при создании и загрузке до 3х минут, что поможет платформе в конкуренции с YouTube. YouTube же, в свою очередь, недавно запустил Shorts – своего конкурента TikTok. Facebook, Instagram, Snapchat, Reddit и другие платформы тоже экспериментировали с клонами TikTok и запускали их в течение последних нескольких месяцев.

Много шума наделал Clubhouse, который подтолкнул Facebook и Twitter разработать собственные продукты для живого аудио-общения.

Кроме того, Twitter «повторил» за Instagram и создал функцию аналогичную «Лучшим друзьям» в сторис Instagram, которая позволяет делиться контентом с определённым кругом подписчиков. Facebook тестирует социальную сеть для соседей, а Spotify разрабатывает прямые эфиры.

Как мы видим по мере того, как социальные сети растут и глобализируются, они рискуют потерять то, что отличало их от других платформ в самом начале пути. Как Вы думаете, унификация функционала – это конкурентное преимущество и необходимость или ошибка?
Поделиться:
5 июля 2021
Подписаться
на новости