Instagram закрыл API без предупреждения: с чем это связано и чем это может обернуться?

Внезапное закрытие API Instagram Новость о том, что Instagram закрыл свое API не в декабре, как планировалось ранее, а прямо сейчас, стала для всех самой настоящей неожиданностью, ведь никаких предупреждений о грядущих изменениях нигде и в помине не было. Впрочем, предпосылки к закрытию API некоторые пользователи обнаружили еще 31 марта, когда Instagram возмутил их ограничением количества запросов к API в целых двадцать пять раз (с 5000 до 200)!
2-го апреля доступ уже был частично заблокирован, а 5-го апреля с существенными ограничениями столкнулись практически все не являющиеся партнерами Facebook сторонние ресурсы. На что же это повлияло?

Аналитические сервисы, занимающиеся анализом аккаунтов пользователей, в частности, LiveDune, отныне больше не смогут получать сведения из Instagram привычным для них способом, то есть полноценный анализ аккаунтов больше не представляется возможным (исключением являются лишь бизнес-аккаунты). Глубокий анализ аудитории и типов подписчиков, а также поиск и анализ хэштегов отныне тоже невозможны.
Недоступен мониторинг комментариев, нереальной задачей стала выгрузка подписчиков – мобильные приложения, показывавшие ранее, кто и когда подписался на аккаунт, дружно замерли. Есть предположения, что в недалеком будущем не получится увидеть подписчиков и через приватное API, соответственно, все работающие через него сервисы (включая сервисы проверки блоггеров) в ближайшее время тоже безвозвратно канут в Лету. В свете подобных изменений многие уже начинают всерьез задумываться о переходе на бизнес-аккаунты, так как теперь это единственный вариант получать глубокий анализ собственных аккаунтов и более широкие возможности использования сервиса в целом.

Головную компанию, то есть Facebook, сейчас сотрясает грандиозная паника из-за недавнего скандала с компанией Cambridge Analytica – последняя отважилась использовать аккаунты пользователей для достижения собственных целей, действуя в обход правил соцсети. Изначально сообщалось, что из недр Facebook утекло около пятидесяти миллионов аккаунтов, однако, согласно последним данным, объемы утечки оказались куда внушительнее – как выяснилось, они уже перевалили за восемьдесят семь миллионов аккаунтов! Так что паника со стороны Facebook вполне понятна, ведь все это не может не сказаться на репутации компании, причем далеко не самым лучшим образом (даже капитализация Facebook за последние пару недель упала на целых шестьдесят миллиардов долларов). Неожиданное и шокировавшее многих закрытие API является не чем иным, как попыткой компании усилить защиту ценных пользовательских данных.

Вот только подобное решение Facebook может существенно затруднить работу маркетинговых компаний, компаний из сферы обслуживания (отследить отзывы и жалобы клиентов теперь будет крайне проблематично) и прогрессивных разработчиков, так как неожиданное нововведение весьма негативно скажется на функционировании сервисов по поиску отзывов и по анализу подписчиков.

Чего же ждать дальше? А это уже вопрос времени, так как в данный момент представители Instagram никаких официальных ответов и комментариев не дают, да и сайт компании Facebook тоже пока что не приоткрывает завесу тайны!
Поделиться статьёй:
Будьте в курсе последних событий из мира интернет-рекламы!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте раз в неделю самые полезные материалы из области интернет-рекламы: таргетинг, реклама на YouTube, соцсети и многое другое.
Мы против спама! Отписаться от рассылки вы сможете в любой момент.