Работа со статистикой и данными Instagram после закрытия API

Защита персональных данных пользователей повлекла за собой серьезную проблему - после закрытия API Instagram рекламодатели пережили не самые приятные моменты, пытаясь спрогнозировать прогнозы для бизнеса.

Возможно ли анализировать аудиторию Instagram после закрытия API: мнение экспертов Не так давно мы писали о том, что в начале апреля Instagram внезапно закрыл своё старое API - хотя это ожидалось в декабре месяце. Причиной этого, вероятно, послужил недавний скандал с Facebook - когда стало известно, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica смогла получить из социальной сети персональные данные примерно 50 миллионов пользователей с целью разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.

И вот теперь, когда Instagram фактически "вырубил" своё API, наши клиенты, делая большие глаза, спрашивают - как жить дальше, не имея возможности детально анализировать аудиторию Instagram? В этой заметке мы хотим разъяснить последствия текущей ситуации.

Очевидно, что пострадал бизнес очень многих сервисов, предоставлявших различную аналитику - от сравнения конкурентов до глубокого анализа своей аудитории. Очевидно, будут очень большие проблемы у бирж, работающих с множеством блогеров - у них в одночасье исчезли многие возможности по оперативному подбору блогеров, а ведь именно это считалось одним из самых важных их конкурентных преимуществ. Становятся совершенно непонятными перспективы существования статистических сервисов вроде общеизвестного Livedune. Блогерские агентства страдают в меньшей степени, но, например, наше агентство DeadLine.ru давно ведет свои разработки, так или иначе использующие API Instagram - и мы также столкнулись с тем, что наши собственные инструменты утратили функционал.

Тем не менее, нельзя, наверное, утверждать, что всё совсем плохо.

Во-первых, функционал "нового" API всё же позволяет анализировать статистику бизнес-аккаунтов, хотя не совсем понятно, будет ли в дальнейшем доступен анализ конкурентов, в т.ч. - и с бизнес-аккаунтами.

Во-вторых, у компаний, которые собирали и накапливали данные на протяжении долгого времени, есть уникальная возможность для анализа блогеров, зарегистрированных до 5 апреля этого года. Дело в том, что всегда была принципиальная возможность следить за изменением различных данных в динамике - например, как быстро растет аудитория того или иного блогера, какие факторы и как влияют на этот рост, как аудитория меняется со временем. В итоге с помощью построения математической модели можно ПРОГНОЗИРОВАТЬ изменение параметров аудиторий - фактически, предсказывая будущее! Конечно, нельзя утверждать, что математическая модель сможет абсолютно точно отразить реалии жизни - но всё же правильное её использование и моделирование временных рядов позволяют делать прогнозы на основании имеющихся данных достаточно точно - и, соответственно, правильно оценивать и рассчитывать рекламные кампании. Вероятно, можно утверждать, что прогнозирование будет очень точным не менее полугода, а еще полгода-год - будет приемлемым для работы.

Таким образом, принципиальная возможность иметь корректные данные есть! Другое дело, что далеко не все на рынке смогут приспособиться к новым реалиям: действительно, для работы в новых условиях нужно иметь не только массивы данных за долгий период времени, но и - мощную команду разработчиков и аналитиков, которые способны решить непростые задачи моделирования. К сожалению, большинство российских агентств, в том числе специализированных, блогерских - не располагают ни данными, ни возможностями для их анализа.

Мы же, группа «МедиаФорт» и агентство DeadLine.ru, можем успокоить наших клиентов: у нас есть все необходимые инструменты, и как минимум до конца года мы сможем проводить ваши кампании, используя для их планирования достаточно точные аудиторные данные. Мы теперь не будем располагать данными о блогерах, начавших вести свои аккаунты после 5 апреля - но это некритично, ибо у них пока совсем маленькие аудитории - и в большинстве случаев реклама у них вам будет неинтересна. Таким образом, несмотря на произошедшее с API Instagram - интересы наших рекламодателей не пострадают.
Поделиться:
16 апреля 2018
Подписаться
на новости